Камила Валиева – юная татарская балерина на льду
Чудо-девочка современного фигурного катания, балерина на льду, произведение искусства – все это о фигуристке Камиле Валиевой. Её программы поражают и вдохновляют, за её плечами уже много побед, но при этом сама Камила необыкновенно скромная, искренняя и безумно красивая, как внешне, так и внутренне.
Камила Валиева родилась: 26 апреля 2006 г. в Казани, Республика Татарстан, татарская фигуристка, выступающая в одиночном катании, чемпионка мира среди юниоров 2020, победительница финала Гран-при по фигурному катанию среди юниорок 2019/2020, победитель первенства России среди юниоров 2020, чемпионка России 2021.
Предлагаем Вашему вниманию выдержки из интервью с Камилой Валиевой. Обратите внимание, насколько взрослые, осознанные, и необычайно содержательные суждения у этой 14-летней девочки.
Какое влияние оказывает балет на твое катание? Мы знаем, что ты была на подготовительном отделении в Московской государственной академии хореографии. Могла бы рассказать подробнее о своих воспоминаниях, когда ты занималась в балетной Академиии, и как балет повлиял на твою физику и природу данных.
Балет или хореография всегда присутствовали в моей жизни, потому что это одна из составляющих тренировок по фигурному катанию. На подготовительном отделении в МГАХ мне хотелось попробовать себя рядом с девочками, которые мечтают стать балеринами, увидеть изнутри учебный процесс в Академии, позаниматься с балетными педагогами. Об этих занятиях у меня остались очень приятные воспоминания..
Балет — это профессия, в которой многое определяется природой. У балерин должны быть длинные конечности, небольшой объем мышц, узкие плечи, длинная шея, маленькая голова, выраженный свод стопы, правильная форма ног, выворотность, шаг, способность к вращениям, гибкость, прыжок. Также балеринам нужно обладать ритмичностью, музыкальностью, танцевальностью. Но ведь в фигурном катании все это так же необходимо. Поэтому занятия хореографией очень важны для фигуристов.
В итоге я поняла, что балет — это такой же тяжелый, подчас изнурительный труд, как и фигурное катание. Но в фигурном катании уже через год тренировок можно выходить на лед и принимать участие в соревнованиях, а в балете путь на сцену гораздо длиннее.
Ты помнишь свои первые впечатления от музыки «Болеро» Равеля? Это специфическая композиция, ты ее сразу приняла и поняла?
Когда я первый раз услышала музыку «Болеро», подумала: «А как это можно катать?» Я не поняла, о чем эта музыка. Композиция достаточно монотонная, ритм с помощью барабана повторяется десятки раз, причем не изменяясь. Только оркестровка и увеличивающийся темп делает эту музыку оригинальной.
Какое место искусство занимает в твоей жизни? Ведь когда постановки вдохновлены произведениями классиков, такими как «Болеро» Равеля или картина Пикассо, нужно углубляться в эти произведения. Интересен твой подход в этом. Возьмем, к примеру, «Девочку на шаре» — изучала ли ты историю произведения, о чем оно и какая мысль в нем заложена, чтобы потом передать в своем исполнении это. Интересен подход к эмоциональному созданию твоих программ.
Однажды я прочитала высказывание Микеланджело Буонаротти: «Искусство ревниво. Оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело». Пока я всецело отдаюсь фигурному катанию.
Девочка на шаре — это картина из «розового периода» творчества Пикассо потому, что в ней преобладает розовый цвет. Но в картине также видны отголоски и прошлого «голубого» периода творчества. Синий цвет Пикассо использовал, чтобы показать пустоту, бедность, безнадежность, печаль. Девочка-акробатка, изображенная на картине, радуется тому, что у нее получается сложный трюк, она пока не способна понять, насколько тяжела жизнь бродячего циркового артиста.
Это программа о том, как оживает картина, девочка сходит с полотна и попадает в наш мир. Этот мир прекрасен, он ее очаровывает, манит, но…ей приходится возвращаться назад, в картину.
В цвете костюма совершенно не было ничего розового, преобладали сине-серые тона. Эта палитра цветов помогала передавать скоротечность времени, которое провела девочка в прекрасном мире, непрочность ее существования в нем, несправедливость и невозможность пребывания среди нас.
Когда ты готовила «Болеро», кем вдохновлялась при подготовке, смотрела ли постановку Бежара или других хореографов?
Бежар говорил, что «Болеро» — это история желания. Но моя произвольная программа совершенно о другом.
За успехами спортсменов, кроме тренеров, зачастую стоит и семья. Расскажи, какое влияние оказали на тебя родители, как они тебя поддерживают сегодня, ведь на тебе в этом сезоне была большая ответственность, а ты совсем еще юная.
Да, вы правы, успех всегда надо делить на три части. Одна часть успеха — это выступление спортсмена. Вторая часть — работа тренеров. Третья — поддержка родителей.
Фигурным катанием начинают заниматься очень рано, с трех или четырех лет. Ребенка надо возить на тренировки сначала три раза в неделю, потом четыре раза, а затем и шесть раз в неделю. И это не год и не два. Я, например, занимаюсь уже 12 лет. У родителей нет ни выходных, ни праздников, ни отпуска, то есть им практически нужно отказаться от своей жизни.
И еще приходится финансово обеспечивать своего спортсмена, ведь фигурное катание не самый дешевый вид спорта.
Меня всегда, с самого начала поддерживает моя мама, она рядом и в трудные времена, и в минуты радости и счастья.
В жизни профессионального спортсмена может быть что-то кроме спорта? Я видела на фотографии у картины Пикассо ты стояла с фотоаппаратом. Это твое увлечение, ты фотографируешь?
В жизни профессионального спортсмена, который еще и учится, просто нет времени ни на что, кроме спорта и учебы.
Конечно, я бы хотела профессионально научиться фотографировать, танцевать современные танцы разных направлений, ходить в театры, музеи, на выставки, много путешествовать, изучать иностранные языки, читать книги, возможно, рисовать или гонять на мотоцикле. Но… все это и многое другое – потом. Сейчас только фигурное катание. И учеба в школе.
И последнее, с каким настроем ты сегодня смотришь вперед?
Смотрю вперед с верой в то, что все в чем я нуждаюсь, придет ко мне в нужный день и час.
По материалу lapersonne.com